31 мая пленарным заседанием международной конференции #EdCrunch Томск завершилась в ТГУ неделя образовательных технологий EdTrendWeek. Мероприятия недели посетили более тысячи человек - гости со всей России, а также из Казахстана, Республики Беларусь, Франции, Канады, Тайваня, Австрии, Великобритании.
Международная конференция #EdCrunch Томск, которая представляет собой сибирскую ветвь одной из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий, прошла уже во второй раз - и вновь очень успешно.
- В рамках конференции мы провели более 80 мероприятий по 12 тематическим трекам: это и секции докладов, и мастерские, тренинги, игры, трехдневный хакатон и многие другие события, которые в этом году переросли формат конференции и превратили ее в EdTrendWeek - неделю образовательных технологий. Почти тысяча участников - это студенты, школьники, педагоги среднего и средне-специального образования, эксперты из 87 вузов России и зарубежья, а также представители онлайн-платформ и edtech-компаний, - говорит Галина Можаева, одна из главных организаторов EdTrendWeek, директор ИДО ТГУ и САЕ «Институт человека цифровой эпохи».
Системное внедрение новых образовательных технологий – обязательный элемент работы ведущего университета. Об этом на открытии #EdCrunch Томск говорил ректор ТГУ Эдуард Галажинский.
– Сегодня вокруг цифровой трансформации много хайпа, и очевидно, что во всем мире пока нет единого понимания этого. Мы считаем, что трансформация - гораздо шире, чем просто оцифровка университетских процессов. Это новый тип мышления и управления знанием, создание принципиально новых образовательных подходов и интерфейсов, которые позволяют быстро наращивать нужные компетенции, - отметил Э. В. Галажинский.
Своим опытом цифровизации образовательных подходов на мероприятиях конференции делились более 180 спикеров и экспертов. Экспресс-опрос участников на итоговом заседании показал, что самыми востребованными и актуальными темами томского Эдкранча-2019 стали адаптивное обучение и работа с большими данными. Сессия по Big Data в образовании была посвящена в основном изучению “цифрового следа” и возможностям применения этих данных в обучении и в рекрутинге абитуриентов. Большой интерес вызвали также мастер-классы по сбору и обработке данных, которые провели эксперты ТГУ. А в ходе сессии по адаптивному и персонализированному обучению команда ТГУ и IT-компания ENBISYS презентовали совместную разработку - первую в России систему адаптивного обучения Plario, которая поможет студентам “подтянуть” знания по математике, а преподавателям - уменьшить нагрузку по выравниванию уровня знаний у первокурсников.
- Я уже второй раз принимаю участие в томском Эдкранче и заметил, что в этом году впервые мощно заявили о себе две темы: аналитика данных, которые мы получаем в огромном количестве в цифровом обучении, и уверенный тренд на вовлечение в образовательные процессы заинтересованного бизнеса, - поделился своими впечатлениями Ворасуанг Дуанчинда, директор офиса онлайн-образования Университета Sripatum (Таиланд). - И это очень хорошо, потому что востребованность этих тем показывает, что цифровое образование сейчас уже крепко стоит на ногах и готово к движению в будущее.
Соорганизаторами #EdCrunch Томск выступили #EdCrunch University (инициатива НИТУ «МИСиС») и онлайн-школа английского языка Skyeng. Среди партнеров конференции – Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Университет НТИ 20.35, томские вузы и компании Enbisys и Rubius. Конференция прошла при поддержке РФФИ (договор № 19-013-20162\19). Все мероприятия конференции направлены на решение задач приоритетного проекта “Современная цифровая среда в Российской Федерации”.