2 - 4 декабря 2020 года, Томск

О конференции


«EdCrunch Томск» – сибирская ветвь одной из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий в среднем, высшем и профессиональном образовании «EdCrunch».

Ключевой идеей «#EdCrunch Томск» является выявление и обсуждение передовых технологий, трансформирующих ландшафт современного образования, а также условий их эффективности при решении актуальных задач современного общества при переходе к индивидуализированному, студенто-центрированному, распределенному, доступному образованию.

В центре внимания "EdCrunch Томск" роль и функция образования в эпоху искусственного интеллекта


Участники конференции


  • Специалисты в области передовых технологий обучения
  • Представители образовательных и коммерческих организаций, занимающиеся разработкой и продвижением технологий в образовании, развитием онлайн-обучения
  • Представители стартапов в сфере образования
  • Руководители образовательных программ, преподаватели вузов
  • Специалисты сферы общего и среднего профессионального образования
  • Студенты, магистранты, аспиранты, школьники старших классов
  • Все, кто заинтересован в применении цифровых технологий в области образования

Описание основных треков и секций конференции


В эпоху глобальных изменений всех сфер жизни под влиянием цифровых технологий и искусственного интеллекта образование также отмечает вступление в новую парадигму, парадигму синергии технологий Learning и E-Learning, появления и развития принципиально новых образовательных технологий. Новые подходы связаны с развитием новых ролей преподавателя, смещением акцентов с преподавания на управление обучением, с поиском новых образовательных моделей и решений.

Секции:

Blended Learning - смешанное обучение - признается образовательной моделью будущего. Эффективность модели достигается за счет синергии лучшего из привычных форматов обучения “лицом к лицу” и новых технологий электронного и онлайн обучения. Переход к смешанному обучению требует перепроектирования образовательного процесса. Секция обсуждает вопросы: как проектировать и выстраивать образование с применением новых образовательных технологий? Какие педагогические подходы соответствуют цифровой реальности? В чем специфика цифровой педагогики и дидактики? Приглашаются спикеры с кейсами, исследованиями, моделями.

На секции обсуждаются новые формы и технологии непрерывного образования, способные выступить драйверами развития образовательных организаций всех уровней (вузов, школ, СПО), корпораций и целых территорий

На секции обсуждаются принципы и примеры проектирования образовательных программ нового поколения, эксперименты в дизайне “2+2”, перепроектирования широкого бакалавриата и программ магистратуры, применения игрофикации и игропрактик, учебной аналитики и цифрового следа.

В рамках серии мероприятий секции поднимаются вопросы поиска баланса между технологиями Learning и e-Learning, индивидуальных и групповых практик, игровых и академических методов, преподавания и модерации при формировании self- и soft skills. Намечаются исследовательские подходы к постановке образовательных результатов и оценке их сформированности.

Специальные мероприятия Трека 1:

  • «SCIENCE TEAM» - это командная игра для молодых ученых, аспирантов, членов кадровых резервов и слушателей исследовательских магистратур с одновременным участием от 30 до 100 человек в составе 6 – 10 команд.

    Подробнее

  • Мероприятия организованы Международной сетевой лабораторией программ Futures-грамотности ТГУ и посвящены исследованиям и практикам в области образования, ориентированного на будущее, и связанной с этим грамотности – futures literacy. Будет представлена платформа искусственного интеллекта «Shaping Tomorrow» для программ futures-грамотности, ее принципы и возможности. Также состоится обсуждение сочетания парадигм Collective Intelligence и Artificial Intelligence в программах futures-грамотности. Помимо этого, будут представлены кейсы из истории программ работы с будущим в общем образовании Томской области: «Зачем школьникам futures-грамотность?»

  • С одной стороны, образовательный опыт в широком смысле предполагает переосмысление, расширение и усложнение картины миры, выход из зоны комфорта, отказ от прежних установок в пользу новых. С другой стороны, становится нормой жизни геймификация обучения и обучение, основанное на игре (game-based learning). Так должно ли образование развлекать, и не является ли это подменой глубинных целей обучения? Гости баттла выступят с разных позиций и приведут свои аргументы, а зрителям предстоит их оценить и принять решение, на чьей они стороне.

  • Время игры: полтора часа, 90 минут

    Концепт и краткое описание сюжета: игра-погружение, построенная по принципу текстового квеста. Игроки – Исследователи, призванные разобраться со странной активностью новейшего сверхмощного ИИ, который перестали понимать его создатели. Искусственный интеллект перестал выдавать ответы кодом, перейдя на образно-символьный язык, который предстоит обработать Исследователям посредством погружения в виртуальную среду, в которой будут моделироваться ситуации, выдаваемые машиной. Для того, чтобы игроки не потерялись в виртуальной реальности им на помощь приходят Операторы (модераторы), держащие с ними связь на протяжении погружения, пытающиеся интерпретировать ситуации, в которых оказываются игроки, на основе базы данных с изначальными паттернами ИИ. В конечном итоге игроки возвращаются и отдают свой отчёт учёным.

Передовые технологии обучения (advanced learning technologies) трансформируют ландшафт современного образования во всем мире и вызывают широкие дискуссии: в разные годы на пике интереса были МООКи, “перевернутый класс”, мобильное обучение, мейкерство. В 2020 году, по версии EduCAUSE, тренды задают искусственный интеллект, адаптивное обучение, учебная аналитика, педагогический дизайн и дизайн пользовательского опыта, открытые образовательные ресурсы, виртуальная и дополненная реальность. Проекты и исследования в области внедрения данных технологий в образование рассматриваются на секциях конференции, с акцентом на вопросах: какие проблемы решает данная технология/продукт/решение? Каков ее потенциал для значительного и позитивного влияния на результаты обучения? Каков риск отторжения, невосприимчивости? Какой уровень институционального финансирования потребуется для внедрения?

Секции:

Технологии искусственного интеллекта активно внедряются в образование, используются для адаптации обучения под индивидуальные потребности обучающегося. Адаптивные технологии становятся важным дополнением к набору образовательных технологических инструментов, обслуживающих широкую образовательную практику персонализированного обучения. Секция рассматривает проекты и продукты в данной области, а также широкий круг вопросов, связанных с их внедрением.

Секция обсуждает использование возможностей виртуальной и дополненной реальности в образовании. AR, VR, MR, RR, XR – технологии будущего, инструменты создания уникального опыта обучения, но вопросы их эффективности и безопасности, стоимости и возможности масштабирования все еще открыты.

Секция обсуждает вопросы: как повлияет внедрение открытых образовательных ресурсов на качество образования? Какие риски возникают при переводе части учебного процесса в дистанционный формат? Как это сказывается на мотивации и глубине освоения дисциплин студентами? Какие дополнительные преимущества получает преподаватель и студент в онлайн-среде и как инструменты учебной аналитики и искусственный интеллект помогают повысить эффективность обучения?

Специальные мероприятия Трека 2:

Секции:

Данный трек фиксируется на управленческом содержании процесса внедрения образовательных инноваций через использование технологических решений - специализированных платформ и программных решений. Ключевая тема трека - управление образованием на основе данных, учебная аналитика.

Образовательные технологии способны качественно изменить образовательный опыт, привлечь новые ресурсы, повысить вовлеченность, а также снять множество барьеров и даже сэкономить. Но всегда ли подобные цели достигаются? Любая инновация вызывает сопротивление, и образовательные учреждения находятся в поиске форматов и регламентов внедрения образовательных инноваций, преодоления “цифрового сопротивления”, экспертизы эффективности передовых образовательных технологий. Это востребует трансформацию компетенций сотрудников, культуры и коммуникаций. Опыт решений этих задач (кейсы, исследования) будет представлен на секции.

В рамках круглого стола будут представлены результаты сетевого исследования о проблемах и возможностях высшего образования, проявившихся в период пандемии. Исследование было проведено экспертными группами 13 российских университетов и включало изучение проблем преподавателей и студентов при переходе к новой образовательной реальности, анализ состояния цифровой инфраструктуры вузов, определение соответствия содержания и технологий образования особенностям модели смешанного обучения. В интерактивной форме участникам будет предложено отнестись к выработанным экспертной группой мерам по развитию системы высшего образования в условиях пандемии и после нее.
Участники: представители НИУ ВШЭ, РАНХиГС, УрФУ, БФУ им.Канта, ДВФУ, ТГУ и др.

Специальные мероприятия Трека 3:

  • Данное мероприятие будет посвящено новым технологиям, применяемым для обучения в медицинском образовании. В эпоху пандемии медицинские вузы столкнулись с проблемой очного обучения, невозможностью отработки практической составляющей в медицине. Планируется обсуждение проблем и будет представлен опыт разных медицинских вузов в период существования новой коронавирусной инфекции. Ключевая тема мероприятия - обучение студентов и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в период пандемии, вызовы времени и новые технологии

Секции:

На секции будут рассматриваться вопросы, связанные со спецификой подготовки кадров для сферы IT в целом, и для сферы искусственного интеллекта в частности. Какие требования предъявляются к выпускникам вуза в связи с переходом к новому технологическому укладу? Какие способы развития востребованных компетенций эффективны? Как необходимо перестроить образовательную программу, чтобы на выходе получить востребованного на рынке специалиста?

Питчи EdTech - компаний и команд в ТГУ, поиск перспективных проектов в области образовательных технологий, поиск и обсуждение схем коллаборации, нетворкинг. Если вы заинтересованы в участии как потенциальный партнер ТГУ - обязательно укажите это при регистрации, и мы предварительно свяжемся с вами.

Даты Школы: 30 ноября – 16 декабря https://mooc.tsu.ru/ru/siberian_school_mooc/

Томский государственный университет входит в список лидеров в развитии онлайн-обучения в России, входит в мировой топ-30 партнеров крупнейшей международной онлайн-платформы Coursera по качеству и количеству представленных онлайн-курсов. Более 90 массовых открытых онлайн-курсов ТГУ размещены на международных и российских образовательных онлайн-платформах. Томский государственный университет имеет успешный опыт создания корпоративных онлайн-курсов «под ключ». Цель проведения XI Сибирской школы МООК – обмен опытом университетов в разработке и использовании массовых открытых онлайн-курсов и мнениями об их роли в решении задач по модернизации образовательной деятельности

Даты Школы: 09 – 12 декабря https://opendata.university/school_bd

Школа ориентирована на исследователей и преподавателей из разных областей наук: социологов, технических специалистов, политологов, лингвистов и посвящена разработке прикладных проектов в рамках Программы стратегического академического лидерства, а также с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта в образовательных целях.

В программе мероприятия – онлайн-лекции и практические занятия от исследователей Томского государственного университета, мастер-классы с участием представителей технологических партнеров, где будут использованы практические инструменты для работы с большими данными, визионерские лекции от ведущих экспертов в области анализа и управления на основе данных. В ходе групповой работы участники с помощью экспертов смогут сформировать собственные проекты и подготовят «дорожную карту» будущих исследований. Помимо новых знаний и навыков ключевым результатом Школы станут новые лаборатории и центры компетенций с исследовательскими и прикладными проектами в Вашем университете.

Технологические партнеры Школы – АО Крибрум, ООО «Форексис», ООО «Megaputer Intelligence», Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Даты Школы: 07 – 26 декабря http://learning-design.tsu.ru/

Основной целью педагогического дизайна является создание учебной среды,  обеспечивающей качество преподавания и образовательных мероприятий. Педагогический дизайн включает полный цикл планирования - от анализа потребностей и целей, разработки учебных материалов до момента их реализации и оценки эффективности. Программа школы «Педагогический дизайн в смешанном обучении» включает 5 интенсивных модулей  - 5 ключевых этапов педагогического дизайна. Участников школы ждет активное обучение в режиме онлайн: лекции, мастер-классы от ведущих российских и иностранных экспертов, индивидуальные консультации и самостоятельная работа в рабочих тетрадях. В результате обучения участники научатся анализировать запрос аудитории, их цели, ожидания, необходимые для обучения ресурсы; проектировать и трансформировать свой образовательный продукт (курс, программу, модуль) под разные аудитории и цели основательно и последовательно в смешанном формате; разрабатывать план занятия, методы организации контента, практическую часть, систему оценки и обратной связи; внедрять, понимая мотивацию аудитории, используя разные типы занятий и виды учебной деятельности; оценивать свой результат и улучшать его с каждым разом.


Организационный комитет конференции


Сопредседатели организационного комитета:

Галажинский Э.В., ректор ТГУ, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО (г. Томск)

Заместитель председателя организационного комитета:

Другова Е.А., кандидат философских наук, директор НОЦ Институт передовых технологий обучения ТГУ (г. Томск)


Программный комитет конференции


Председатель программного комитета:

Шепель М.О., кандидат исторических наук, директор ИДО ТГУ. Советник при ректорате ТГУ. (г. Томск)

Заместитель председателя программного комитета:

Дубровская В.С., заместитель директора ИДО ТГУ по электронному образованию. (г. Томск)