Игра-экскурсия, построенная по принципу текстового квеста, с заданиями-локациями.
Цель: познакомить игроков с тематикой (концептом, содержательными подходами к пониманию сути Искусственного интеллекта и некоторыми практическими решениями в этой области), и в интерактивном формате групповой работы с модератором дать возможность самим попробовать, например, пройти тест Тьюринга, решить проблему Китайской комнаты, отличить дипфейк от реального изображения и т.д. Игра может модифицироваться под различные задачи как по содержанию, так и по целевой аудитории.
Версия, представленная на данном мастер-классе: "Путешествие героя по ИИ" (вдохновленная книгой Роджера Пенроуза "Новый ум короля").
Игроки – Исследователи, призванные разобраться со странной активностью новейшего сверхмощного Искусственного интеллекта, который перестали понимать его создатели. Искусственный интеллект перестал выдавать ответы кодом, перейдя на образно-символьный язык, который предстоит обработать Исследователям посредством погружения в виртуальную среду, в которой будут моделироваться ситуации, выдаваемые машиной. Для того, чтобы игроки не потерялись в виртуальной реальности им на помощь приходят Операторы (модераторы), держащие с ними связь на протяжении погружения пытающиеся интерпретировать ситуации, в которых оказываются игроки, на основе базы данных с изначальными паттернами ИИ. В конечном итоге игроки возвращаются и отдают свой отчёт учёным. Вас ждет знакомство с ключевыми проблемами, существующими в сфере исследований искусственного интеллекта: тест Тьюринга, мысленный эксперимент "китайская комната" и другими)