ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

В программе возможны изменения. Следите за обновлениями.


Все мероприятия


29 Мая

11:00 — 13:00

Предпринимательство в академической среде: изменение роли университета в области инноваций

Открытая лекция с синхронным переводом

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Учебный корпус № 31 ТГУ, ауд. 310
Хейн Роелфсема
Директор Центра предпринимательства Школы экономики Утрехтского университета, Нидерланды

30 Мая

09:00 — 10:00

Регистрация участников конференции. Приветственный кофе

Научная библиотека ТГУ, Конференц-зал ГК ТГУ

10:00 — 10:10

Открытие студенческого, школьного и учительского треков

Научная библиотека ТГУ
Дарья Шабалина
Координатор школьного и студенческого треков
shabalina@ido.tsu.ru
Кристина Танасенко
Координатор школьного и студенческого треков
tanasenko@ido.tsu.ru
Елена Суханова
Директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

10:10 — 16:00

Образование будущего

Проектная сессия

Студенческий трек

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Лика Чекалова
Координатор школьного направления Института Широкополосного Образования (ИШиПО)

Развитие технологий трансформирует систему образования и среду обучения, увеличиваются объемы информации, расширяются академические возможности. Что случится с вузами и школами через 30 лет?

На проектной сессии студенты и школьники смогут поделиться своим видением будущего образования. Каким оно будет через 10-20 лет и почему именно таких изменений оно будет претерпевать?

В рамках сессии будет разработано 4-5 командных проектов, лучший из которых будет представлен авторами на самой международной конференции перед экспертами - 31 мая.


10:10 — 14:30

Идеальный МООК

Проектная сессия

Студенческий трек

Зал презентаций НБ ТГУ
Кристина Танасенко
Координатор школьного и студенческого треков
tanasenko@ido.tsu.ru

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) получили широкое распространение во всем мире. Их создают передовые мировые и отечественные университеты, ведут эксперты в своих областях, изучают тысячи людей.

В рамках проектной сессии слово будет предоставлено студентам и школьникам. Участники объединятся в команды и смогут ответить на следующие вопросы и многие другие:

  • Что включает в себя идеальный МООК?
  • Эффективное взаимодействие слушателей с однокурсниками и авторами идеального МООК, какое оно?
  • Характеристики менторов идеального онлайн-курса и в чем заключается их польза для слушателей?

Участники сессии станут генераторами идей в режиме реального времени, смогут создать свой проект. Лучшие проекты будут представлены на экспертам и будущим авторам МООК 31 мая и 1 июня


10:10 — 13:30

Что? Где? Когда?

Игра

Школьный трек

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Дарья Шабалина
Координатор школьного и студенческого треков
shabalina@ido.tsu.ru

Экспериментальная игра в рамках конференции EdCrunch Томск. Ничего не стоит на месте, и даже всеми известный формат телеигры расширяет возможности и не ограничивается традиционными условиями и правилами.

К участию приглашаются команды школьников среднего звена. Попробуем проверить и закрепить эрудированность в области сферы образования и новых технологий, а также просто интересных фактов.


10:10 — 12:00

Экспертная лаборатория «Равенство возможностей и цифровизация»

Лаборатория

Учительский трек

Конференц-зал ГК ТГУ
Елена Суханова
Директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Эксперты:

  • Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда»
  • Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации
  • Марина Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ

    Галина Можаева, исполнительный директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ 
  • Галина Обносова, доцент кафедры дефектологии ТГПУ
  • Наталия Мёдова, заведующая кафедрой дефектологии ТГПУ
  • Лариса Смышляева, директор Института психологии и педагогики ТГПУ
  • Надежда Лыжина, директор ОГБУ «Региональный центр развития образования»
  • Сергей Степанов, заместитель директора Института инноваций в образовании ТГУ, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации 
  • Ирина Дроздецкая, декан факультета дошкольного и начального образования ТГПУ
  • Людмила Демина, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
  • Виктор Соколов, доцент исторического факультета ТГУ 


Выступающие:

Игорь Дмитриев, основатель АНО ДПО «Открытый молодежный университет», Роман Торский, директор ООО «Ай Ти дром.ком»

Exterium как платформа индивидуальных траекторий

 

Экспертное обсуждение

 

Елена Колмычевская, менеджер программ дополнительного образования Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

Детский интернет-университет: открытое образование для школьников

Елена Дегтярева, сертифицированный онлайн-тренер, тьютор программы "Учимся с Intel", педагог-эксперт, тренер и Skype Master Teacher Майкрософт (онлайн)

Скайп-технологии в образовательном пространстве

Тамара Костюченко, педагог детского технопарка "Кванториум", доцент Томского политехнического университета

Организация учебного процесса в КОСМО квантуме Детского технопарка "Кванториум" на основе интеграции с ВУЗом и предприятием

Татьяна Шипулина, основатель Школы Гениев «Эйн&Штейн» в Новосибирске

Международный опыт развития математического мышления у детей. Модель франчайзинга в России

 

Экспертное обсуждение  


Участники:
  • учителя-разработчики педагогических приемов по использованию цифровых инструментов в обучении;
  • научно-педагогические коллективы и разработчики цифровых сред и электронных помощников;
  • эксперты ассоциации «Сибирский открытый университет», Межрегиональной тьюторской ассоциации, Института ускорения экономического развития (Рыбаков Фонда), НИ ТГУ, ТГПУ, РЦРО.
  • Научно-педагогические коллективы представят свои разработки, а эксперты ассоциации «Сибирский открытый университет», Межрегиональной тьюторской ассоциации, Института ускорения экономического развития (Рыбаков Фонда), НИ ТГУ, ТГПУ, РЦРО проведут анализ их потенциала для создания среды равенства возможностей


12:30 — 13:30

Центр дополнительного образования детей при Томском государственном университете

Презентация, обсуждение

Учительский трек

Конференц-зал ГК ТГУ
Елена Суханова
Директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Участники:

  • педагоги общего и дополнительного образования;
  • сотрудники ТГУ, разработчики дополнительных общеразвивающих программ;
  • представители органов управления образованием

ТГУ выиграл грант Министерства образования и науки РФ на создание Центра дополнительного образования детей. При софинансировании Администрацией Томской области и выделении собственных средств университет в сентябре 2018 года откроет двери для школьников региона с 1 по 11 класс, которые смогут принять участие в уникальных дополнительных общеразвивающих программах. На презентации будут представлены программные пакеты:

  • «Детский Университет» для учащихся 1-8 классов, направленные на повышение мотивации к познавательной, творческой, проектной деятельности, развитие soft skills.
  • «Малая Академия» для учащихся 9-11 классов, направленные на углубленное изучение профильных предметов, развитие метапредметных навыков, реализацию междисциплинарных проектов и исследований. 
  • «Уроки Технологии» - ресурсы для реализация школами курса «Технология» на основе сетевого взаимодействия ТГУ с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов.
  • «Педагог К-21» - дополнительные профессиональные программы для педагогов и студентов.

13:30 — 14:30

Обеденный перерыв


16:00 — 17:30

Полный переход в онлайн возможен?!

Дебаты

Студенческий трек

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Андрей Пархоменко
Координатор школьного и студенческого треков
parhomenco@ido.tsu.ru

  • Что произойдет, когда образование полностью перейдет в онлайн?
  • Какие позитивные последствия нас ждут?
  • А какие могут быть негативными?
  • Что об этом думают студенты Томска?

Если вы никогда не задумывались над этим, то поразмыслите сейчас: на эти вопросы нет однозначно правильного ответа. Хотя, пожалуй, на один могут ответить сами студенты. Для этого организуются дебаты на тему: ЭП (эта палата) за полный переход образования в онлайн.

Каждый вопрос в дебатах формулируется в виде резолюции (темы). На подготовку аргументов за или против даётся 15 минут. Это не так сложно, как кажется.


17:00 — 18:30

Теоретические основания тьюторства

Открытая лекция

Учительский трек

Ауд. 209 ГК ТГУ
Татьяна Ковалева
Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Лекция даст начинающим и опытным тьюторам и педагогам представление о философских и психологических концепциях, являющихся основаниями для тьюторской деятельности. Эта лекция станет своеобразным навигатором для профессионального развития тьюторов и позволит слушателям задать вектор собственного движения в этой сфере


18:00 — 19:00

Стратегии выхода на развивающиеся рынки

Открытая лекция с синхронным переводом

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Ауд. 210 корп. 31 ТГУ (ИЭМ)
Жан-Поль Ларсон
Заслуженный профессор Высшей коммерческой школы Парижа

31 Мая

09:00 — 10:30

Регистрация участников конференции. Приветственный кофе

Пленарное заседание

Научная библиотека ТГУ

10:00 — 10:30

Открытие выставки #EdCrunchPark

Пленарное заседание

Научная библиотека ТГУ
Виктор Дёмин
Проректор по учебной работе ТГУ

10:00 — 12:00

Школьный чемпионат по решению технологических кейсов

Открытая лекция и практическое занятие

Школьный трек

АНО «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности» (ул. Белинского, 51)
Екатерина Купрессова
Консультант АНО «Томский центр ресурсосбережения и энергоэффективности»

Участники:

Обучающиеся 7-8 и 10 классов образовательных организаций г. Томска и Томской области

Открытая лекция с использованием интерактивных технологий «Потенциал использования возобновляемых и местных источников энергии в Томской области». Практическое занятие - решение кейсов по теме использования возобновляемых и местных источников энергии в малой распределённой энергетике в Томской области. Практическое занятие пройдёт с использованием ресурсов информационной системы «Возобновляемые источники энергии в Томской области» (http://green.tsu.ru/tomres)


31 Мая — 1 Июня

Дистанционная игра на сайте cpcgame.ru по теме «Профессии цифрового будущего»

Игра

Школьный трек

Дистанционный формат
Надежда Петрова
Педагог-организатор МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска
Екатерина Мирицкая
Педагог-организатор МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска

Участники:

Обучающееся 5-7 и 8-11 классов образовательных организаций г. Томска и Томской области

В рамках дистанционной игры участники познакомятся с профессиями информационно-технологического профиля, которые будут актуальны и востребованы рынком труда в самое ближайшее время.

cpcgame.ru


10:30 — 13:00

Открытие конференции. Пленарное заседание

Пленарное заседание

Пленарное заседание

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Виктор Дёмин
Проректор по учебной работе ТГУ

Приветствие участникам конференции от МОН, Администрации Томской области, Рыбаков Фонда, НИ ТГУ, НИТУ «МИСиС»

Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета

Георгий Майер, президент ТГУ

Людмила Огородова, заместитель Губернатора Томской области

Нурлан Киясов, директор по развитию НИТУ «МИСиС»

Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда»

Равенство возможностей в современном образовании

Василий Третьяков, генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35»

Университет НТИ – университет будущего

Дмитрий Волков, директор по развитию образовательных технологий АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»

Вызовы цифровой эпохи и технологии, меняющие ландшафт образования

Йохан Виссема, профессор Делфтского технического университета

Education in entrepreneurship as an example of innovation in teaching / Образование в предпринимательстве как пример инноваций в обучении

Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров группы компаний »Русские инвестиции», лидер »Точки кипения - Иваново»

Экономика будущего: технологические вызовы для образования

Андреас Шляйхер, директор по вопросам образования и навыков ОЭСР.

Learning in the times of artificial intelligence / Обучение во времена искусственного интеллекта

Галина Можаева, программный директор конференции

Итоги студенческого и школьного треков

Презентация мероприятий программы и модераторов панельных дискуссий и исследовательских сессий


12:00 — 13:00

Пресс-конференция

РИА Томск
Участники:

Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета
Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС»
Елена Ульянова, президент «Рыбаков Фонда»
Василий Третьяков, генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35» 

13:00 — 14:00

Обеденный перерыв


14:00 — 15:00

Онлайн-курсы в основных образовательных программах образовательных организаций: оценка возможности и модели использования

Презентация

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Александр Карасик
Директор института технологии открытого образования УрФУ
Участники:
Руководители и специалисты учебных блоков образовательных организаций ВО и СПО, руководители образовательных программ, специалисты в области онлайн-обучения и преподаватели

Цель презентации: Проинформировать представителей образовательных организаций о возможных моделях и подходах использования онлайн-курсов в образовательной деятельности. Показать и проиллюстрировать преимущества и возможности, которые дает такое использования. Предоставить представителям образовательных организаций пошаговые алгоритмы действий для реализации ими выбранной модели использования онлайн-курсов.

14:00 — 15:30

Технологии и инструменты развития компетенций 21-го века

Интерактивный мастер-класс

Трек 7. Компетенции XXI века

Английский читальный зал НБ ТГУ
Вероника Винокурова
Сооснователь образовательного проекта «Пункт Б»
Наталья Серпионова
Сооснователь образовательного проекта «Пункт Б»

Новая эпоха – новые навыки

21 век – золотая эпоха в истории человечества. От риторики «вызовов, кризисов, угроз» к «возможностям, перспективам, решениям». Как образование становится историей про счастье. Или почему мы не боимся будущего и не будем вас пугать роботами и безработицей. Новая роль учителя.

Навыки 21 века: понятия, инструменты, практики

Зачем учиться? От классификаций и списков к пониманию векторов развития.

Триада «Навыки – Грамотность – Качества».

«Роза навыков» Пункт Б (работаем в формате навык – инструменты развития): эмоциональный интеллект, критическое мышление и креативность, способность к взаимодействию и коммуникации с другими, умение учиться, предпринимательский навык

«Чтобы проникнуть в сущность заурядных явлений, требуется весьма незаурядный ум» (Алфред Норт Уайтхед)

Секреты развития навыков или почему инструменты иногда не работают. Барьеры в освоении навыков. Миф о мотивации. От изучения инструментов к достижению целей.


14:00 — 15:30

Создание технологичных обучающих сред и технологии организации учебного процесса на основе LMS

Сессия мини-докладов

Трек 6. Создание технологичных обучающих сред и технологии организации учебного процесса на основе LMS

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Сергей Тимкин
Исполнительный директор Ассоциации НО «Омский региональный электронный университет»

Участники:

Марта Мендез, профессор и координатор программы современных языков Университета EAN

EduTech at our university: methodology, resourses, technologies / Образовательные технологии в нашем университете: методология, ресурсы, технологии

Сергей Тимкин, исполнительный директор Ассоциации НО «Омский региональный электронный университет»

Moodle как платформа онлайн-курсов: достоинства и недостатки (опыт ОмРЭУ)

Светлана Велединская, декан факультета повышения квалификации ТГУ

Проектное обучение на базе LMS

Елена Горюнова, специалист по учебно-методической работе ИДО ТГУ, Артем Фещенко, зав. лабораторией компьютерных средств обучения, ИДО ТГУ

Чего нам не хватает в MOODLE: совершенствование платформы в соответствии с задачами развития электронного обучения в вузе

Тимур Газизов, доцент кафедры информатики ТГПУ

SIBEGE новая практика для будущих учителей

Анастасия Исаева, старший преподаватель Юридического института ТГУ

Особенности использования электронного обучения в ходе освоения правовых дисциплин

Татьяна Колесниченко, начальник отдела инновационных электронных образовательных ресурсов, старший преподаватель кафедры организации непрерывного образования ФДПО ФГБОУ ВО РНИМУ им.Н.И. Пирогова
Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России  


14:00 — 15:00

Поэзия и нейронные сети

Лекция

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Конференц-зал ГК ТГУ
Борис Орехов
доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ
Люди пытались научить компьютеры писать стихи начиная с 1950-х годов. Эти попытки обычно выстраивались вокруг случайного выбора слов и их расстановки в тексте, ограниченной рядом правил. С приходом в эту сферу нейросетей случайность отошла на второй план. Теперь порождение текста системно воспроизводит стилистические особенности тренировочного корпуса. Какие следствия эти изменения будут иметь для исследователя, автора и читателя? Какие стихи нейронные сети воспроизводят убедительнее? Попробуем ответить на эти вопросы, используя русскоязычные примеры.

14:00 — 15:30

Панорама российских онлайн-платформ: Национальная платформа “Открытое образование”, "Образование на русском", Лекториум, Stepik, OpenProfession

Презентация

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Ульяна Захарова
Начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования ТГУ

Участники:

Дмитрий Юшин, директор Ассоциации «Национальная платформа открытого образования»

Марина Яскевич, проректор по инновационной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Анастасия Грибановская, заместитель директора по науке Лекториума

Максим Скрябин, аналитик платформы Stepik

Алмаз Исхаков, руководитель отдела видеопроизводства Фонда развития онлайн образования



Гости конференции из первых уст узнают о ключевых российских игроках сферы онлайн-обучения.

1. Ключевые вехи в истории платформы и текущее положение дел (количество курсов, слушателей, партнеров)

2. Возможности платформы для слушателей

3. Специфика онлайн-курсов (каким курсам отдаете предпочтение в размещении, какие тематики представлены шире и т.д.)

4. Условия пользования услугами платформы (для разработчиков курсов, для слушателей, для преподавателей, желающих интегрировать онлайн-курсы в учебный процесс)


14:00 — 16:00

Компьютерный симулятор по внедрению МООС в образовательной программе

Мастер-класс

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Учебная аудитория № 1 НБ ТГУ

Виталий Гвоздев, менеджер проектов по разработке компьютерных симуляторов, организатор образовательных мероприятий на базе компьютерных симуляторов УрФУ

  • Демонстрация компьютерного симулятора, моделирующего набор профессиональных задач по внедрению онлайн-обучения в вузе для подготовки преподавателей и специалистов вузов, образовательных учреждений СПО, а также любых заинтересованных лиц в области онлайн-обучения;
  • Формирование целостного представления у участников о процессах/видах деятельности по проектированию образовательной программы в части включения, использования и сопровождения онлайн-курсов (МООС);
  • Знакомство участников с опытом использования симулятора в практической деятельности слушателей онлайн-курсов посредством выполнения интерактивных учебных заданий в симуляторе в части включения, использования и сопровождения онлайн-курсов.

14:00 — 16:00

Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Панельная дискуссия

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Марина Вайндорф-Сысоева
Профессор кафедры технологии и профессионального обучения ФГБОУ ВО МПГУ

Участники:

Ворасуанг Дуанчинда, директор Офиса онлайн-образования Университета Sripatum

Тайские МООКи в государственной политике и стратегии университета

Василий Третьяков, генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35»

Евгения Кулик, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ

Светлана Калмыкова, зам. директора Центра электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий СПбПУ

Леопольд Хаммингер, директор по педагогике Европейской Виртуальной Высшей Школы

Тим ван дер Зи, докторант ICLON Школа преподавания Лейденского университета

Галина Можаева, исполнительный директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ

Вопросы для дискуссии:

  • Онлайн-курсы в государственной политике и стратегии университетов
  • Достижения и исследования в области онлайн-педагогики
  • Исследование образовательного потенциала МООК и механизмов их интеграции в учебный процесс на всех уровнях образования
  • Обучение: непрерывное, гибкое, быстрое.
  • Технологии онлайн-обучения для бизнеса

14:00 — 15:30

Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Панельная дискуссия

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Ольга Мальцева
Руководитель Rubius Academy

Участники:

Хейн Роелфсема, директор Центра предпринимательства Школы экономики Утрехтского университета

Марта Мендез, профессор и координатор программы современных языков Университета EAN

Валерия Бараева, куратор образовательных проектов Фонда Развития Интернет-Инициатив

Владимир Демкин, начальник управления – проректор по сетевой информационной деятельности ТГУ

Вопросы для дискуссии:

  • Эффективная среда обучения: что необходимо?
  • Виртуальная, дополненная и смешанная реальность в образовании
  • Образование + бизнес. Совместные проекты
  • Бизнес для образования
  • EdTechStartup

14:00 — 16:00

Технологии продвинутого/передового обучения (Advanced Learning Technologies)

Панельная дискуссия

Трек 1. Технологии продвинутого/передового обучения (Advanced Learning Technologies)

Зал презентаций НБ ТГУ
Дмитрий Волков
Директор по развитию образовательных технологий АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»

Участники:

Йохан Виссема, профессор Делфтского технического университета

Виктор Дёмин, проректор по учебной работе ТГУ

Василий Третьяков, генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35»

Гульнара Краснова, главный научный сотрудник РАНХиГС

Лика Чекалова, координатор школьного направления Института Широкополосного Образования (ИШиПО)

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Виктор Имакаев, заведующий кафедрой РИНО ПГНИУ, директор по науке АНО «Сетевой институт ПрЭСТО»

Дарья Харченко, руководитель разработки образовательных программ Фонда Развития Интернет-Инициатив

Вопросы для дискуссии:

  • Мировые тенденции в образовании
  • Исследования о человеческом капитале, цифровизации, трендах в образовании
  • Технологии электронного обучения: актуальные тенденции развития в России и мире
  • Совместное обучение (Co-Learning)
  • Корпоративное обучение
  • Университет НТИ 20.35

14:30 — 15:10

Ключевые навыки современного человека: IT-компетенции, критическое мышление, творческие инновации

Тренинг

Учительский трек

Актовый зал ГК ТГУ
Юлия Ковалева
Заведующая кафедрой дошкольного, начального и общего образования, ТОИПКРО

Участники:

Валентина Вознюк, заведующий центром учебно-аналитической работы ТОИПКРО

Владимир Ефремов, pаведующий центром организационно-методической работы ТОИПКРО

Иван Медведев, заведующий отделом развития дистанционного образования ТОИПКРО

Евгения Ковалева, начальник отдела информационно-аналитической работы ТОИПКРО

Ирина Абрашкина, эксперт отдела информационно-аналитической работы ТОИПКРО

Олег Лешков, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО

Юлия Ламтева, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и общего образования ТОИПКРО


Создание среды равенства возможностей, через совершенствование ключевых компетенций современного человека. Человек с IT-компетенциями, это не только человек владеющий техническими компетенциями – знанием языков программирования, специализированного программного обеспечения, но и человек умеющий общаться, точно определять проблему, ставить задачу, видеть перспективу конечного продукта. Тренинг направлен на развитие умений анализировать, формулировать обоснованные выводы, создавать собственную оценку по отношению к происходящему, а также на развитие творческого мышления через решение нестандартных задач.


15:00 — 15:30

Аналитика больших данных, получаемых во время процесса обучения (учебная аналитика) как инструмент повышения качества онлайн-курсов

Мастер-класс

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Александр Халфин
Инженер Института технологий открытого образования УрФУ

Участники:

Преподаватели и специалисты образовательных организаций ВО и СПО в области онлайн-обучения

Цель: Формирование целостного представления у участников об аналитике больших данных, получаемых в процессе онлайн-обучения на платформах МООК, обзор текущего состояния исследований в области учебной аналитики в России и перспектив применения данного инструментария для оценки качества онлайн-курсов.


15:00 — 17:00

Кейс цифровых педагогических находок

Мастер-класс

Учительский трек

РЦРО (ул. Татарская 16, ауд. № 3, № 21)
Надежда Лыжина
Директор ОГБУ «Региональный центр развития образования»
Мадина Сарычева
Начальник отдела управления человеческими ресурсами ОГБУ «Региональный центр развития образования»

Участники:

Юлия Кондрус, учитель английского языка МАОУ гимназии № 6 г. Томска

Использование QR кодов в образовательном процессе

Екатерина Шабурова, учитель истории ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус», Елена Сивкова, учитель географии МАОУ лицея № 7 г. Томска, Кира Левченко, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск

Цифровые технологии в повседневной жизни молодого педагога

Вера Диденко, учитель математики МАОУ «Итатская СОШ» Томского района

Возможности технологии обучения «1 ученик – 1 компьютер» для организации дифференцированного подхода на примере урока математики

Сергей Диденко, учитель физики МАОУ «Итатская СОШ» Томского района

Использование цифровых лабораторий «Архимед» и «Рrolog» при организации исследовательской деятельности обучающихся

Михаил Пушкарев, учитель информатики МАОУ СОШ № 19 г. Томска

Возможности сервисов MS Office 365 для организации проектной деятельности учащихся

Анна Алехина, учитель истории и обществознания МАОУ гимназия № 56 г. Томска , учитель истории и обществознания МАОУ гимназия № 56 г. Томска

Дистанционные интерактивные игры как средство повышения мотивации обучающихся

 

Распаковка кейса, презентация молодыми учителями педагогических находок (приемов, методов, технологий обучения) по использованию цифровых инструментов в обучении


15:00 — 16:30

Квест по интернет-безопасности «Курсор»

Квест

Школьный трек

МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска (ул. Смирнова 28, стр. 1)
Надежда Петрова
Педагог-организатор МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска
Екатерина Мирицкая
Педагог-организатор МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска

Участники:

Обучающиеся 5-8 классов образовательных организаций г. Томска и Томской области

В рамках квеста участники познакомятся с основами безопасного поведения в интернет-среде


15:30 — 16:30

Кофе-пауза (по 15-20 минут по расписанию треков)


15:30 — 16:30

Геймификация в образовании

Тренинг

Учительский трек

Актовый зал ГК ТГУ
Анна Цегельникова
Заведующая кафедрой психологии и педагогики ТОИПКРО

Участники:

Иван Медведев, заведующий отделом развития дистанционного образования ТОИПКРО

Наталья Плотникова, доцент кафедры дошкольного, начального и общего образования ТОИПКРО

Алена Мозгалева, эксперт отдела информационно-аналитической работы ТОИПКРО

Татьяна Бутакова, эксперт отдела информационно-аналитической работы ТОИПКРО

Жанат Абдыкеров, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО

Анастасия Межакова, специалист по УМР кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО

Марина Апиратинская, специалист по УМР центра учебно-аналитической работы ТОИПКРО  


Тренинг направлен на освоение и применение игровых технологий в образовательном процессе 


15:50 — 18:00

Облачное видеопроизводство

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Выставка
Алмаз Исхаков
Директор видестудии Pulsarproduction

Работа в мобильной студии, в которой каждый спикер сможет записать видео на хромокее с последующим монтажом


16:00 — 17:30

Поддержка курсов и учебные сообщества

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Английский читальный зал НБ ТГУ
Маргарита Ефремова
Руководитель отдела сопровождения онлайн-курсов Фонда развития онлайн образования

16:00 — 18:30

Актуальные вопросы онлайн-обучения: теория и практика

Сессия докладов

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Светлана Калмыкова
Заместитель директора Центра Открытого образования СПбПУ

Участники:

Гульнара Красноваглавный научный сотрудник РАНХиГС

Онлайн и экспорт российского образования

Марина Яскевич, проректор по инновационной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Продвижение русского языка в мире: портал «Образование на русском»

Ребекка Штайн, исполнительный директор по онлайн-обучению Университета Пенсильвании (онлайн)

Стратегия развития онлайн-обучения в Университете Пенсильвании

Ирек Валиевруководитель направления поддержки непрерывного образования ЦИОТ МФТИ (онлайн)

Онлайн магистратура МФТИ: построение образовательной среды с использованием онлайн технологий

Николай Токарев, заместитель директора Центра новых образовательных технологий СПбГЭТУ "ЛЭТИ"

Машина МООС и BWO онлайн-курса

Владимир Старостенко, директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ

Онлайн-курсы: как мотивировать преподавателей?

Наталья Власова, старший преподаватель восточного факультета СПбГУ

Опыт создания курсов по иностранным языкам

Ульяна Захарова, начальник НМО ИДО ТГУ, Кристина Танасенко, аналитик онлайн-обучения ТГУ

Трехэтапный анализ качества заданий в онлайн-курсах: презентация методики исследования

Валентина Шамшович, исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций "Электронное образование Республики Башкортостан"

Сетевое взаимодействие образовательных организаций: реализация и перспективы

Юлия Нацкевич, директор Центра «Снейл»

Дистанционный обучающий конкурс как цифровая образовательная среда для школьников: технологии организации и проведения  

Александр Маширин, продюсер создания онлайн-курсов Фонда развития онлайн образования

Какие бонусы МООКи могут дать экспертам и компаниям?


16:00 — 17:30

Что нужно знать о приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда»

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Андрей Лямин
Директор Центра дистанционного обучения Университета ИТМО
Михаил Ананьев
Руководитель технической поддержки Ассоциации «Национальная платформа открытого образования»

16:00 — 18:30

Адаптивное и персонализированное обучение на основе технологий (Adaptive and Personalized Technology-Enhanced Learning)

Исследовательская сессия

Трек 3. Адаптивное и персонализированное обучение на основе технологий (Adaptive and Personalized Technology-Enhanced Learning)

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Галина Можаева
Директор Института дистанционного образования ТГУ

Участники:

Леопольд Хаммингер, директор по педагогике Европейской Виртуальной Высшей Школы

Концепция индивидуализированного онлайн-обучения

Тим ван дер Зи, докторант ICLON Школа преподавания Лейденского университета

Learning from instructional videos in (online) education - what does the research say? / Обучение по учебным видео: что говорят исследования?

Дмитрий Аббакумов, руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Ловушки персонализации

Лика Чекалова, координатор школьного направления Института Широкополосного Образования (ИШиПО)

Индивидуализированное образование и навигация в образовании

Ольга Елагина, заместитель директора Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ, Елена Колмычевская, менеджер программ дополнительного образования Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

Кастомизация учебных курсов в вузе: проблемы и решения

Иван Кречетов, зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР

Реализация адаптивного обучения: методы и технологии

Дарья Грищенко, аналитик офиса проектного управления НТИ, Университет ИТМО

Projects Based Learning. Опыт Университета ИТМО

Валерия Петрова, доцент каф. организационной психологии факультета психологии ТГУ

Индивидуализация образования в смешанном обучении как предиктор качества жизни будущего специалиста


16:00 — 17:00

"eL-портал"

Настольная тематическая игра

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Выставка
Елена Локтева
Руководитель проекта "SkillPlus.Me", Республика Беларусь
eL-портал - настольная игра, разработанная на основе техники Flixa (flixa.by). Участникам предстоит думать, принимать важные решения, находить партнеров, чтобы создать учебный портал, не похожий ни на какой другой!

16:00 — 17:00

Университет НТИ 20.35

Презентация

Трек 1. Технологии продвинутого/передового обучения (Advanced Learning Technologies)

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Василий Третьяков
Генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35»
Иван Ниненко
Руководитель направления "Образовательный дизайн" АНО Университет НТИ 20.35
Дмитрий Иванов
Руководитель студии «Игровая инициатива»
Презентация партнерских образовательных программ. 
Демонстрация разработок хакатона "Серьезные игры" (Томск): прототипы игр на диагностику soft

16:30 — 17:30

Мамадемия: онлайн-проект для мам

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Кристина Геворкян
Эксперт по запуску образовательных продуктов Фонда развития онлайн образования

16:30 — 18:30

Адаптивное и персонализированное обучение на основе технологий (Adaptive and Personalized Technology-Enhanced Learning)

Панельная дискуссия

Трек 3. Адаптивное и персонализированное обучение на основе технологий (Adaptive and Personalized Technology-Enhanced Learning)

Зал презентаций НБ ТГУ
Евгения Кулик
Директор Центра развития онлайн-обучения НИУ ВШЭ

Участники:

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Наталья Красовская, руководитель отдела индивидуализации образования факультета LiberalArtsCollege Института общественных наук РАНХиС при Президенте РФ

Дмитрий Аббакумов, руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Ольга Елагина, заместитель директора Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

Ирина Малкова, профессор факультета психологии ТГУ

Артем Фещенко, зав.лабораторией компьютерных средств обучения, ИДО ТГУ

Вопросы для дискуссии:

  • Индивидуализация и персонализация образования
  • Проектное и проектно-ориентированное образование
  • Тьюторское сопровождение обучения
  • «Электронный тьютор»: исследование возможностей адаптивности и индивидуализации обучения на основе ЦТ
  • Инструменты персонализации и индивидуализации
  • Технологии для обеспечения адаптивности
  • Индивидуальные траектории, учет интересов заказчиков (работодателей и студентов)

17:00 — 18:00

Мобильная лаборатория «От естественного интеллекта к искусственному»

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Учебный корпус № 3 ТГУ, ауд. 15
Зоя Резанова
Зав. кафедрой общего славяно-русского языкознания и классической филологии ТГУ
Оксана Царегородцева
Доцент кафедры общего славяно-русского языкознания и классической филологии ТГУ

Язык и мозг. Нейрокогнитивные основы восприятия языка.

Экспериментальные изучения когнитивной обработки языка


17:00 — 18:30

Проект «Современная цифровая образовательная среда РФ»: качественное и доступное онлайн-обучение

Дискуссионная площадка НИТУ «МИСиС»

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Евгений Девяткин
Заместитель директора Центра онлайн образования НИТУ «МИСиС»

Нурлан Киясов, директор по развитию НИТУ «МИСиС»

Тренды развития онлайн-образования в России и мире

Василий Третьяков, генеральный директор АНО Университет НТИ «20.35»

Будущее высшего образования через коллаборацию и построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

Евгений Девяткин, заместитель директора Центра онлайн образования НИТУ «МИСиС»

Нормативное сопровождение онлайн курсов

Юлия Гучок, менеджер проекта СЦОС в РФ в НИТУ «МИСиС«

Информационное сопровождение и продвижение приоритетного проекта СЦОС в РФ

Виктория Дубровская, директор Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения ТГУ

Региональные центры компетенций как площадки для развития онлайн-обучения: опыт Томска


17:30 — 18:30

Новый образ преподавателя: каким он должен быть?

Мастер-класс

Трек 7. Компетенции XXI века

Английский читальный зал НБ ТГУ
Елена Чуйко
Фонд Развития Интернет-Инициатив

Вместе создаем новые решения по отбору талантливых преподавателей на основе опыта программы ФРИИ «Преобразование»


17:30 — 18:30

Сценирование образовательных роликов

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Анастасия Грибановская
Заместитель директора по науке Лекториума
Для создания хорошего онлайн-курса часто требуются необычные для образовательной среды навыки. Например, хороший образовательный ролик трудно сделать без опыта режиссуры или сценирования. Эта творческая работа многих немного пугает: непонятно, с какой стороны к ней подступиться и с чего начать. Ведущий мастерской объяснит ключевые принципы и форматы образовательного видео и расскажет, как можно упорядочить любую творческую работу.
На мастер-классе у вас будет возможность попробовать себя в создании сценарного плана и получить обратную связь. Автор лучшей работы получит возможность бесплатно обучиться на "Современном курсостроении".

17:30 — 18:30

Образование будущего. Образовательные экосистемы для желаемого будущего

Проектная мастерская

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Лика Чекалова
Координатор школьного направления Института Широкополосного Образования (ИШиПО)
В рамках сессии будут рассмотрены следующие вопросы:
  • На каких принципах будет выстроено новое образование – и почему именно на таких? 

  • К каким негативным последствиям может привести искусственное сдерживание трансформации или, напротив, отсутствие внятной работы с желаемым образом будущего и осознанной работы по управлению трансформацией?

  • Какого именно типа образовательный ландшафт может рассматриваться как наиболее адекватный для движения к образу желаемого будущего и действования в нем?   

  • Какие практики и принципы организации образовательных проектов могут свидетельствовать о потенциале к созданию желаемого образовательного ландшафта? 


1 Июня

10:00 — 11:30

Компетенции XXI века

Панельная дискуссия

Трек 7. Компетенции XXI века

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Евгения Шамис
Основатель и CEO компании Sherpa S Pro (до 2013 года — Personnel Touch), основатель и координатор проекта RuGenerations «Теория поколений в России», Россия-Бразилия

Участники:

Лиана Кобзева, программный директор «Точки кипения-Томск»

Нина Яныкина, начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО

Олег Мальсагов, советник ректора по развитию Университета ИТМО

Светлана Калмыкова, зам. директора Центра электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий СПбПУ

Ольга Мальцева, руководитель Rubius Academy

Дарья Харченко, руководитель разработки образовательных программ ФРИИ

Виктор Имакаев, заведующий кафедрой РИНО ПГНИУ, директор по науке АНО «Сетевой институт ПрЭСТО»

Людмила Александрова, директор Высшей школы менеджмента Русско-Британского Института Управления

Махач Косоев, руководитель образовательных программ ПЕРИ Инновации



Мир 21-го века сильно изменился, поэтому для успеха в нем нужна серия разных компетенций, среди которых:
  • не просто умение непрерывно обучаться в течение всей жизни, но и умение осваивать совершенно новые для себя области знаний, умений, практик,
  • умение быть междисциплинарными - соединять и интегрировать разные подходы, науки, говорить об этом,
  • умение переносить практики из разных секторов в свою область - думать, действовать "с разных позиций" (университеты-школы, бизнес, власть, институты развития, НКО, местные и профессиональные сообщества, кластеры),
  • умение менять людей рядом с собой и менять отношение,
  • умение коммуницировать о новом не только специалистам по теме, но и в более широкие аудитории.
Сейчас наработано и апробировано много разных практик обучения людей новым знаниям, умениям. По отдельности эти практики хорошо освоили отдельные группы людей в разных секторах. В то же время многие вообще не слышали и не знают про новые подходы, относятся скептически и даже опасаются новых технологий, боятся внедрить изменения в жизнь. Понимания того, как перенести технологии в образование, повседневную рабочую и социальную жизнь, массово обучить, изменить много людей - нет. И еще есть задача переносить это в практические решения.

Это касается подготовки, обучения школьников, студентов, взрослых, получающих первое и второе образование. Это касается преподавателей университетов, которые и должны быть лидерами таких изменений, но не всегда ими являются. Непонимание усиливается популизмом, который заметен сейчас во многих областях развития - "мол мы и так все знаем и умеем". Сложности добавляет недостаточный приток молодых преподавателей в вузы, а также консерватизм тех, кто дорабатывает последние года. Ситуацию обостряет отношение бизнеса к вопросу: они вмешиваются в учебный процесс, поскольку их не устраивают получаемые результаты.

Как действовать в ситуации, когда, с одной стороны, нельзя потерять качество, а, с другой стороны, его надо поднять на качественно другой уровень и объединить разных людей?

На панельной дискуссии фактически будут обсуждаться три вопроса:
1. Какие практики изменения сознания и освоения, принятия новых компетенций уже сработали в России и в мире? Какие форматы оказались удобными?
2. С какими сложностями сталкиваются в университетах при внедрении цифровизации, инноваций, предпринимательства, и что бы хотелось изменить в первую очередь, чтобы не мешало?
3. Как сделать "прыжок лягушки" и изменить создание преподавателей в университетах массово? Как в этом могут помочь бизнес и город?

10:00 — 11:00

Зачем нужна учебная аналитика?

Интерактивная сессия

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Английский читальный зал НБ ТГУ
Максим Скрябин
Старший аналитик данных «Stepik»

10:00 — 11:20

Машинное обучение

Панельная дискуссия

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Евгений Грибов
Заместитель директора центра сопровождения реализации приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций»

Участники:

Сергей Белов, координатор университетских программ IBM в странах Центральной и Восточной Европы

Борис Орехов, доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ

Иван Смирнов, зав. лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования НИУ ВШЭ

Сергей Тимкин, исполнительный директор Ассоциации НО «Омский региональный электронный университет»

Ольга Мальцева, руководитель Rubius Academy

Артем Фещенко, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ

Вопросы участникам дискуссии:

  • Искусственный интеллект в образовании
  • Использование элементов гибридного интеллекта в исследованиях и обучении
  • Нейрообразование. Использование нейрокомпьютерных интерфейсов в образовании
  • Моделирование образовательных и профессиональных интересов человека через анализ цифрового следа из открытых и закрытых источников
  • Технологии оценки эмоционального состояния на основе изображения, электронного почерка и биометрических данных
  • Адаптация учебного контента, методик обучения и интерфейсов электронных систем под когнитивные и психологические характеристики обучающегося

10:00 — 11:00

Как выстроить систему измерений в онлайн-курсах?

Мастер-класс

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Зал презентаций НБ ТГУ
Дмитрий Аббакумов
Руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ
Дарья Кравченко
Аналитик центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

От планирования к разработке заданий и далее через апробацию, содержательную и психометрическую экспертизу к финальному измерительному инструменту


10:00 — 11:30

Методическое проектирование курса

Мастер-класс

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Ольга Занегина
Руководитель методического отдела онлайн-курсов Фонда развития онлайн образования

Проектируем свой МООК до полноценной заявки


10:00 — 13:00

Тьюторская модель современного университета

Проектно-аналитическая лаборатория

Трек 3. Адаптивное и персонализированное обучение на основе технологий (Adaptive and Personalized Technology-Enhanced Learning)

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Елена Суханова
Директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Участники:

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Виктор Имакаев, заведующий кафедрой РИНО ПГНИУ, директор по науке АНО «Сетевой институт ПрЭСТО»

Наталья Красовская, руководитель отдела индивидуализации образования факультета LiberalArtsCollege Института общественных наук РАНХиС при Президенте РФ

Наталья Андрейченко, начальник сектора документооборота и работы с обращениями граждан ЮФУ

Андрей Зоткин, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

Наталья Гулиус, руководитель тьюторской службы Института инноваций в образовании ТГУ

Сергей Степанов, заместитель директора Института инноваций в образовании ТГУ, член правления Межрегиональной тьюторской ассоциации

Установочные сообщения «Сетевая лаборатория по разработке тьюторской модели университета: основания, гипотезы и содержание деятельности».

Представление модели - коллективной разработки участников сетевой лаборатории.

Экспертное обсуждение модели.


10:00 — 13:00

Цифровые технологии в инженерном образовании

Сессия докладов

Трек 9. Цифровые технологии в инженерном образовании

Ауд. 209 ГК ТГУ
Александр Фадеев
Директор Института электронного обучения ТПУ

Эксперты:

Дмитрий Кирдяев, директор ТОО SIKE KAZ

Антон Кудинов, технический директор ООО «Рубиус Групп»

Сергей Ошаев, HR-партнёр САО «ВСК»

 

Участники:

Иван Кречетов, зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР

Адаптивное обучение как непрерывное образование

 

Владимир Романенко, доцент ТУСУР

Современные технологии виртуальной реальности в инженерном образовании

 

Владимир Кручинин, профессор кафедры промышленной электроники ТУСУР

История развития и взгляд в будущее электронного обучения в задаче подготовки инженерных кадров 

 

Юлия Морозова, доцент кафедры технологий электронного обучения ТУСУР

Применение генераторов тестовых заданий в задаче оценки знаний

 

Иван Аксененко, магистрант ТУСУР

Интеллектуальные технологии разработки образовательного контента

 

Любовь Максименко, методист факультета дистанционного обучения ТУСУР

Разработка онлайн-курсов в сфере IT

 

Владимир Томиленко, доцент ТУСУР

Использование STACK for MOODLE при изучении математических дисциплин

 

Анатолий Колесников, профессор ЮФУ

Успешные прецеденты внедрения методов нелинейной динамики в «точные» дисциплины

 

Евгения Исаева, начальник отдела Органиазции онлайн-обучения ЦЦОТ ТПУ

Подготовка кадров цифрового образования: сиситема повышения квалификации в инженерном вузе

 

Юлия Барабанова, ведущий менеджер, Отдел цифровых образовательных ресурсов ЦЦОТ ТПУ

Специфика разработки и сопровождения МООК по инженерным направлениям

 

Алексей Друки, начальник отдела развития цифровой инфраструктуры ТПУ

Концепции и платформы реализации онлайн образования ТПУ

 

Александр Кузнецов, заместитель директора Центра цифровых образовательных технологий ТПУ

Опыт разработки виртуальных моделей для МООК

 

Мария Перминова, методист учебно-методического отдела ФДО ТУСУР, Ирина Черкашина, декан факультета дистанционного обучения ТУСУР

Технологии электронного обучения в ТУСУР

 

Ольга Имас, доцент отделения математики и информатики ТПУ

"Высшая математика": онлайн сопровождение всех форм обучения

 

Татьяна Калашникова, доцент кафедры инженерной графики и компьютерного дизайна ИРТСУ ЮФУ

Применение МООК для организации самостоятельной работы студентов на примере курса "Инженерная и компьютерная графика

 

Алина Остроумова, начальник ОСО ЦЦОТ ТПУ

Опыт прецизионного сопровождения обучения с применением E-LearningвЃ 



11:00 — 11:40

Когда образовательная программа формирует профессию

Мастерская

Трек 7. Компетенции XXI века

Английский читальный зал НБ ТГУ
Евгения Попова
Руководитель магистерской программы «Инновации и общество» ТГУ
Ольга Устюжанцева
Менеджер магистерской программы «Инновации и общество» ТГУ

Любая новая профессия в наше время - это междисциплинарное содержание, междисциплинарные коммуникации и новый, постоянно меняющийся контент, требующий актуальных методов преподавания. Это ставит перед разработчиками образовательной программы множество вопросов. Как обнаружить профессию, которой еще нет? Как сделать междисциплинарную программу, чтобы она была не суммой дисциплин, а их единством? Какие методы образования стоит выбрать, и как адаптировать их к реалиям российского университета?

В мастерской ведущие презентуют кейс программы ТГУ «Инновации и общество: наука, техника, медицина», разработанной при участии семи университетов, работы с компаниями и с попыткой адаптировать PBL (проблемно-ориентированное обучение) и смешанное обучение. Смешанное в данном случае подразумевает опыт включения онлайн курсов в структуру программы как ядра курсов, не методического пособия. 

11:00 — 11:40

Инструменты openedu.ru: опыт использования при межвузовском взаимодействии

Мастерская

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Дмитрий Юшин
Директор Ассоциации «Национальная платформа открытого образования»
Виктория Дубровская
Менеджер по работе с партнерами
dvs@ido.tsu.ru
Александр Михеев
Начальник отдела проектирования и сопровождения электронных образовательных ресурсов ВятГУ
Российский рынок онлайн-образования стремительно развивается, количество образовательных платформ увеличивается. Об уникальных возможностях, которые может предложить платформа «Открытое образование» российским вузам по использованию или размещению онлайн-курсов расскажут участникам мастерской.

11:30 — 11:50

Кофе-пауза


11:30 — 14:30

Цифровые технологии в медицинском образовании

Сателлитный симпозиум

Трек 8. Цифровые технологии в медицинском образовании

Зал презентаций НБ ТГУ
Юлия Ковширина
Декан факультета дистанционного образования СибГМУ Минздрава России

Участники:

Ольга Кобякова, ректор Сибирского государственного медицинского университета Минздрава России

Приветственное слово

Наталья Серова, директор Института электронного медицинского образования ФГАОУ ВО Сеченовского университета

Приветственное слово

Иван Кречетов, зав. лабораторией инструментальных систем моделирования и обучения ТУСУР

Интеграция электронных средств обучения в сфере медицинского образования

Александр Кузнецов, заместитель директора Центра цифровых образовательных технологий ТПУ

Виртуальные модели в медицинском образовании

Георгий Черногорюк, профессор кафедры госпитальной терапии с курсом реабилитации, физиотерапии и спортивной медицины СибГМУ Минздрава России

Применение виртуальных образовательных технологий в подготовке студентов СибГМУ

Дискуссия, ответы на вопросы

Наталья Серова, директор Института электронного медицинского образования ФГАОУ ВО Сеченовского университета

Институт электронного медицинского образования Сеченовского университета - первые шаги и перспективы развития

Сергей Чемезов, начальник отдела дистанционного обучения ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России

Качественные изменения применения ЭОР в образовательном процессе медицинского университета

Дмитрий Россиев, проректор по информационным технологиям и корпоративной политике ФГБОУ ВО КрасГМУ Минздрава России

Информатизация медицинского университета. Куда идём?

Елена Мягкова, начальник учебно-методического управления ФГБОУ ВО КрасГМУ Минздрава России

Дистанционное обучение в медицинском образовании: 10 шагов эффективного внедрения

Юлия Сидорова, руководитель центра дистанционных образовательных технологий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, Наталья Захарова, ведущий специалист по внедрению информационных систем ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России

Организация заочного обучения в рамках системы НМО

Юлия Ковширина, декан факультета дистанционного образования СибГМУ Минздрава России

Возможности онлайн-курсов для подготовки медицинских специалистов: опыт СибГМУ

Дискуссия, ответы на вопросы


11:30 — 13:00

Большие данные в образовании

Исследовательская сессия

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Малый конференц-зал НБ ТГУ
Иван Смирнов
Заведующий лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования НИУ ВШЭ

Участники:

Антон Кудинов, технический директор Rubius, Александр Замятин, профессор ТГУ

Иммерсивные технологии: тандем университета и бизнеса

Сергей Тимкин, исполнительный директор Ассоциации НО «Омский региональный электронный университет»

Большие данные в образовании: отечественные подходы (обзорный доклад)

Михаил Мягков, зав. лабораторией экспериментальных методов в общественных и когнитивных науках ТГУ, Вячеслав Гойко, зав.лабораторией наук о больших данных и проблемах общества ТГУ

Большие данные в основе вузовских рейтингов

Артем Фещенко, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ

Выявление талантливой молодежи и привлечения в региональные вузы на основе анализа больших данных в социальных сетях

Иван Смирнов, зав. лабораторией методов науки о данных в исследованиях образования НИУ ВШЭ

Предсказание успеваемости по цифровым следам учащихся

Иван Аксененко, ТУСУР, магистрант

Применение нейросетей в технологиях электронного обучения


11:50 — 13:00

Практики Эмоционального интеллекта и навыки будущего для развития детей в современном мире в он-лайн формате. Эмоции. Движение. Речь – как современные технологии помогают сформировать фундамент гармоничного развития детей

Мастер-класс

Трек 7. Компетенции XXI века

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Виктория Шиманская
Ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта детей, автор первой запатентованной методики развития системного развития EQ детей, преподаватель МИП, МГИМО
Сергей Асташкевич
Эксперт в области фитнеса, мастер спорта, руководитель клуба «Развитие»

Сегодня мы можем найти информацию почти мгновенно, технологии развиваются все быстрее, а новые профессии появляются каждый год. Выступление от ведущих экспертов в области социально-эмоционального  обучения направлены на то, чтобы  в условиях постоянных изменений обеспечить ребенку гармоничное развитие и дать навыки, которые будут действительно полезны и сегодня, и через 5, 10, 20 лет.

На мастер-классе участники вместе с экспертами найдут ответы на такие вопросы, как:
  • Какие навыки и таланты необходимо развивать у современных детей?
  • Эмоции. Движение. Речь – основа гармоничного развития ребенка и фундамент для формирования будущего.
  • Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций? 
  • Как соединить эмоциональное развитие, интеллектуальное и физическое развитие, чтобы ребенок мог и хотел учиться?
  • Роль современных технологий в организации вовлекающего обучения.

Первый в России системный подход к развитию детей, с учетом эмоционального интеллекта. В результате дети не просто получают знания, но с интересом участвуют в исследовательских проектах, учатся учиться, приобретают и закрепляют навыки, которые помогают в жизни. 

11:50 — 13:00

Учебная аналитика и оценка качества образования

Исследовательская сессия

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Английский читальный зал НБ ТГУ
Кира Акимова
Директор центра развития качества образования ТГУ

Участники:

Дмитрий Аббакумов, руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Два подхода в анализе поведения студентов

Максим Скрябин, аналитик платформы Stepik

Аналитика и данные для трансформации образования

Игорь Нехаев, начальник центра электронного обучения ПГТУ, Александр Волков, проректор по организационным вопросам и информатизации ПГТУ.

Мониторинг и оценка качества процесса онлайн-обучения

Владимир Соловьев, руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Система автоматического распознавания уровня вовлеченности студентов на основании анализа видеопотоков из аудиторий


11:50 — 12:30

Реализация приоритетного проекта СЦОС в РФ. Региональный аспект

Мастер-класс

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Валентина Шамшович
Исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций "Электронное образование Республики Башкортостан"

Ассоциация образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», консолидируя усилия ведущих образовательных организаций в области электронного обучения, на своей базе содействует построению системы цифрового образования с целью концентрации передового опыта в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. На данном этапе идет активная работа членов Ассоциации по исполнению Дорожной карты Концепции развития электронного образования в Республики Башкортостан и реализации на региональном уровне федерального приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Также будут рассматриваться вопросы стратегического направления в развитии вузов; преимущества сетевого взаимодействия; риски сетевого взаимодействия и др.


11:50 — 13:00

Актуальные вопросы онлайн-обучения: теория и практика

Сессия докладов

Трек 4. Онлайн-педагогика и онлайн-обучение

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Светлана Калмыкова
Заместитель директора Центра Открытого образования СПбПУ

Участники:

Инесса Роман-Погоржельская, региональный менеджер Coursera по работе с партнерами (онлайн)

MOOC-тренды глазами Coursera

Елена Локтеваруководитель проекта  «SkillPlus.Me»

5 простых шагов от очного тренинга к дистанционному  

Леопольд Хаммингер, директор по педагогике Европейской Виртуальной Высшей Школы

Пилотный проект «Гибкая дидактика в интенсивном модуле по статистике«

Рут Мартинез Лопез, младший научный сотрудник Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (онлайн)  

Передача знаний через использование цифровых технологий при обучении авиационной инженерии в Самарском университете / Learning transfer via the use of digital technology in Aviation Engineering at Samara University

Павел Гузенко, генеральный директор ООО «КАМПУЗ»

Трансформация научного метода освоения и передачи знаний в онлайн-сервис работы с видео-контентом



12:30 — 13:10

Профессии цифрового будущего

Презентация

Трек 7. Компетенции XXI века

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Олесья Горьковая
Управляющий директор, Израильская высшая школа информационных технологий и безопасности "HackerU"

Цифровая экономика предполагает широкое использование инноваций на всех уровнях, обозначающее переход к Индустрии 4.0. Для создания таких технологий и грамотного обращения с ними необходимы сильные специалисты с цифровыми компетенциями. Кто это и что делать не обладающим такими компетенциями?

Обсудим вызовы для бизнеса, производственной экономики и сотрудников, рассмотрим кейсы трансформации профессий и выведем основные направления развития и подготовки кадров для Цифровой экономики России.


13:00 — 14:00

Обеденный перерыв


13:00 — 15:00

Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Исследовательская сессия

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Большой конференц-зал НБ ТГУ
Ольга Мальцева
Руководитель Rubius Academy

Участники:

Марта Мендез, профессор и координатор программы современных языков Университета EAN

Virtual Reality as a learning tool (A case study) / Виртуальная реальность как инструмент обучения (анализ кейса)

Владимир Романенко, доцент ТУСУР

Практическая реализация виртуальной реальности в естественно-научных дисциплинах

Юрий Панебратцев, профессор НИЯУ МИФИ

Проект "Виртуальная лаборатория ядерной физики"

Ольга Мальцева, руководитель Rubius Academy

Университет и бизнес: подготовка QA инженеров

Евгений Брындин, директор НКО Исследовательский центр «ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА»

Креативное инновационное высшее образование

Любовь Рулиене, профессор кафедры общей педагогики Бурятского государственного университета

Компетенции преподавателей и студентов для смешанного обучения

Михаил Вершинин, руководитель лаборатории игр "Вагон", начальник отдела инженерии МАУ ГЦПТ г. Новосибирска

Игра как образовательный инструмент, основания и практическое применение

Ольга Ананьева, заведующая лабораторией ЭОТ центра электронного обучения ПГТУ, Игорь Нехаев, начальник центра электронного обучения ПГТУ

Интеллектуальный форум как эффективный элемент организации коллективной работы на онлайн-курсе


14:00 — 15:00

Взгляд на образование со стороны работодателя

Мастерская

Трек 7. Компетенции XXI века

Читальный зал № 5 НБ ТГУ
Александр Петелин
Начальник отдела практик и трудоустройства ТГУ

Чемпионатное движение WorldSkills как средство поддержки компетенций XXI века


14:00 — 15:00

Теория поколений

Мастер-класс

Трек 7. Компетенции XXI века

Презентационная комната № 3 НБ ТГУ
Евгения Шамис
Основатель и CEO компании Sherpa S Pro (до 2013 года — Personnel Touch), основатель и координатор проекта RuGenerations «Теория поколений в России», Россия-Бразилия

"Поколения в России: как учить и учиться"

 

(Эксклюзив! От Евгении Шамис, основателя и координатора "RuGenerations - Теория поколений в России", автора книг про поколения Икс и Беби-бумеры.

 

Поколения Икс, Беби-бумеры, некоторые Миллениумы - это современные учителя, часть поколения Миллениум и Хоумлендеры  - студенты и школьники. 

Все они попали на образовательную реформу и определение новой роли университетов, школ. Мы пока не можем договориться по некоторым вопросам, но учить надо.

У каждого поколения свои ценности, а отсюда и вытекающие из них сценарии и модели действий - кто такой хороший учитель и ученик, что они должны делать, что значит интересная лекция или урок.

Понимая поколенческие особенности, можно сделать так, чтобы выиграть у гаджетов и "захватить" своих учеников.  Как именно и что сделать? Об этом поговорим на мастер-классе.

14:00 — 15:00

Автоматизированный сервис психометрической аналитики: назначение и применение в модернизации онлайн-курсов

Семинар-презентация

Трек 5. Машинное обучение, анализ больших данных и учебная аналитика

Английский читальный зал НБ ТГУ
Дмитрий Аббакумов
Руководитель центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ
Дарья Кравченко
Аналитик центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

14:00 — 15:00

Автоворонки, искусственный интеллект, чат-боты, туннели продаж через мессенджеры для образовательного Бизнеса. Кейсы школы интернет-маркетинга ProEnter

Мастерская

Трек 2. Создание среды и технологий для зоны прорывных инноваций

Немецкий читальный зал НБ ТГУ
Любовь Черемисина
Основатель Школы интернет-маркетинга ProEnter в г. Новосибирске
Александр Бурков
Преподаватель Школы интернет-маркетинга ProEnter в г. Новосибирске
В рамках мастерской ведущие расскажут, как эффективно привлекать клиентов для коммерческого образования используя инновационные технологии digital-маркетинга, чат-боты и машинное обучение; какие ключевые показатели необходимо отслеживать в маркетинге образовательных проектов и как использовать данные об учениках для улучшения рекламных коммуникаций.

15:00 — 17:00

Итоговое пленарное заседание. Закрытие конференции

Большой конференц-зал НБ ТГУ

16:15 — 17:15

Образование в предпринимательстве как пример инноваций в обучении

Открытая лекция с синхронным переводом

Трек 1. Технологии продвинутого/передового обучения (Advanced Learning Technologies)

Учебный корпус № 31 ТГУ, ауд. 110
Йохан Виссема
Почетный профессор Делфтского технического университета, Нидерланды

17:00 — 18:00

Обсуждение итогов конференции по трекам и мероприятиям

Залы научной библиотеки ТГУ

17:00 — 18:30

Переговорные площадки

Переговоры

Презентационная комната № 4 НБ ТГУ

17:30 — 18:30

Корпорации наносят ответный удар. Практика цифровой трансформации

Открытая лекция

Трек 1. Технологии продвинутого/передового обучения (Advanced Learning Technologies)

Учебный корпус № 31 ТГУ, ауд. 310
Андрей Филатов
Генеральный директор IBM Восточная Европа/Азия

19:00 — 21:00

140 лет ТГУ: праздничное шествие студентов университета

пр. Ленина, Томский государственный университет