27 - 29 мая 2020 года, Томск

О конференции


«EdCrunch Томск» – сибирская ветвь одной из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий в среднем, высшем и профессиональном образовании «EdCrunch».

Ключевой идеей «#EdCrunch Томск» является выявление и обсуждение передовых технологий, трансформирующих ландшафт современного образования, а также условий их эффективности при решении актуальных задач современного общества при переходе к индивидуализированному, студенто-центрированному, распределенному, доступному образованию.


Участники конференции


  • Специалисты в области передовых технологий обучения
  • Представители образовательных и коммерческих организаций, занимающиеся разработкой и продвижением технологий в образовании, развитием онлайн-обучения
  • Представители стартапов в сфере образования
  • Руководители образовательных программ, преподаватели вузов
  • Специалисты сферы общего и среднего профессионального образования
  • Студенты, магистранты, аспиранты, школьники старших классов
  • Все, кто заинтересован в применении цифровых технологий в области образования

Описание основных треков и секций конференции


Секции данного трека посвящены рассмотрению передовых технологий обучения (Advanced Learning Technologies - ALT) - технологий обучения на основе интеллектуальных продуктов и сред обучения, представляющих собой новую волну образовательных систем, обеспечивающих эффективное взаимодействие педагогики, технологий и их слияния в целях совершенствования учебного процесса. Акцент ALT заключается не только в технологии как таковой, но и в социальных, психологических, культурных и организационных вопросах обучения, которые существенно облегчаются при построении учебного процесса и учебной обучающей среды на основе ИКТ.

Секции:

1.1. Искусственный интеллект, машинное обучение и адаптивное обучение.

1.2. Образовательные симуляторы, использование VR и AR - технологий в обучении.

1.3. Образовательный инжиниринг

Данный трек учитывает и рассматривает основные тенденции, ускоряющие внедрение технологий в высшем образовании, такие как проектирование и перепроектирование учебных пространств, смешанные форматы обучения, совместное обучение. Эти тенденции основаны на дополнении традиционных (физических) учебных сред виртуальными средами, позволяющими адаптировать новые формы активного обучения, поддержки студентов или преподавателей, групповой, проектной деятельности, смешивать различные учебные мероприятия (как формальные, так и неформальные), обеспечивать четкие связи между учебными проектами и реальным миром, стимулировать мотивацию обучающихся.

Секции:

2.1. Экспериментальный образовательный дизайн: основания перепроектирования.

2.2. Проектирование учебных сред и образовательных пространств.

2.3. Компетенция работы с будущим (Futures-грамотность и futures -педагогика) как вызов образовательному сообществу.

2.4. Dark Education VS Edutainment: должно ли образование развлекать?

Данный трек рассматривает функционирование образовательной среды как кроссплатформенной открытой цифровой экосистемы, интегрирующей СДО, массовые открытые онлайн-курсы, интеллектуальные обучающие среды, VR/AR тренажеры и др. Развитие цифровой экосистемы вуза возможно за счет выстраивания партнерства с ведущими компаниями, владеющими готовыми продуктами, за счет совместных и собственных разработок вуза. Переход на обучение в цифровой экосистеме намечает ряд новых моделей организации учебного процесса, предоставляющих студентам принципиально новые траектории развития, при этом формируя ряд новых вызовов к системе преподавания.

Секции:

3.1. Проектирование модели цифрового университета.

3.2. EdTech-стартапы: инструкция по проникновению в университет.

Соответствие компетенций персонала технологическому фронтиру - основная задача модернизации непрерывного образования. Система непрерывного образования выстраивается сегодня как траектория развития в течение всей жизни и затрагивает все возрастные группы. В настоящее время время горизонтальных связей и поиска синергии обеспечение продуктивности такой системы видится в построении экосистем обучения, включающих несколько образовательных организаций, организации работодателей, бизнеса, служб занятости, отраслевых групп, профессиональных сообществ. Тематика трека рассматривает экосистемный подход как взаимопроникновение образовательной и производственной сфер, модернизирующее систему непрерывного образования.

Секции:

4.1. Обучение взрослых: новые формы непрерывного образования как драйверы развития вузов, корпораций, территорий.

4.2. Игровые практики в формальном и неформальном образовании.

4.3. Открытое образование: к построению сквозной траектории обучения.

4.4. Школа на пути формирования человека цифровой эпохи.

4.4. Школа на пути формирования человека цифровой эпохи.

4.5. МООКи и онлайн-обучение.

Данный трек фиксируется на управленческом содержании процесса внедрения образовательных инноваций: разработка и внедрение новых образовательных технологий востребует пересмотр существующих поддерживающих образовательный процесс организационных структур, переформатирование доминирующей педагогической культуры и методологических подходов, освоения новых дефицитных компетенций разными категориями сотрудников. Внедрение новых образовательных технологий, с одной стороны, поддерживает трансформацию университета в направлении цифровизации, с другой стороны, является вызовом для существующих управленческих структур и востребует их переосмысления и перепроектирования, актуализируя запрос на лидеров образовательных трансформаций, лидеров изменений, идеологов нового образования.

Секции:

5.1. Управленческие задачи при внедрении новых образовательных технологий: трансформация компетенций, культуры, коммуникаций.

5.2. EdTech - Антихайп. Экспертиза эффективности передовых образовательных технологий как ключевая задача управления образовательными инновациями.

5.3. Управление образованием на основе больших данных.

5.4. Учебная аналитика для управления образованием..

Одной из моделей трансформации образовательного процесса в вузах, ориентированной на выпускника, максимально приспособленного к жизни в условиях современного изменчивого мира, мыслящего в междисциплинарной парадигме поверх профессиональных границ, является модель образовательного Ядра (Core) - базового комплекса дисциплин, формирующих некий образовательный инвариант компетенций, независимо от профессиональной специализации.

Секции:

6.1. Формирование идентичности студента и ключевые компетенции, формируемые в Ядре: критическое мышление и междисциплинарность

Активные площадки для нового цифрового поколения в пространстве EdCrunch - Томск являются уже традиционной частью общей программы конференции. И, хоть студенты и школьники не являются целевой аудиторией докладчиков конференции, им уделено особое внимание, для них создана особая среда и спроектированы площадки, идейным наполнением которых выступает задача получения ценной обратной связи от студентов и школьников как от непосредственных и главных участников образовательного процесса, глубоко погруженных в систему обучения.
Данный трек представляет собой сочетание нескольких специальных проектов конференции в виде интерактивно-проектных встреч полного тематического погружения. Запланировано обсуждение проблем и перспектив системы современного образования, а также дискуссия в рамках предложений новых образовательных форматов и решений.

Секции:

7.1. EdHelp! Технологии и инструменты - в помощь традиционному образованию.

7.2. Мастерская. Онлайн-курс изнутри: разработай и создай сам (студия самозаписи Jalinga).

7.3. Аналитическая встреча. Образование, компетенции, трудоустройство - будущее.

Секции:

8.1. Цифровая трансформация СПО.

8.2. Новые образовательные технологии и программы для СПО


Организационный комитет конференции


Сопредседатели организационного комитета:

Галажинский Э.В., ректор ТГУ, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО (г. Томск)

Заместитель председателя организационного комитета:

Другова Е.А., кандидат философских наук, директор НОЦ Институт передовых технологий обучения ТГУ (г. Томск)


Программный комитет конференции


Председатель программного комитета:

Суханова Е.А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по учебной работе ТГУ (г. Томск)

Заместитель председателя программного комитета:

Дубровская В.С., директор Института дистанционного образования ТГУ (г. Томск)